664056, Иркутская область,
г. Иркутск, ул. Академическая, д. 60
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ  8 (3952) 706-247
ВЫЗОВ ВРАЧА НА ДОМ     8 (3952) 706-248
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ            8 (3952) 706-249

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА 8 (3952) 42-17-95

Расписание врачей. Услуги: платные, в рамках ОМС И ДМС.
Информация о готовности:
-рецептов на молочную кухню и лекарственные препараты;
-направлений в другие медицинские организации;
-готовой медицинской карте ребенка;
-справок.
ОГбУЗ «ИГДП №6» – ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №6»

Декларация прав ребёнка

Декларация прав ребёнка (1959) Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребѐнка. Согласно Конвенции о правах ребѐнка, ребѐнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребѐнка.

Основным актом о правах ребѐнка на международном уровне является Конвенция о правах ребѐнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребѐнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребѐнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации».

Декларация прав ребѐнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребѐнка или его семьи.

2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путѐм и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребѐнка.

3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребѐнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребѐнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

10.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

11.Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Печать E-mail

 

tzar vopros
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!