Областное государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
«Иркутская городская детская поликлиника №6»
664056, Иркутская область,
г. Иркутск, ул. Академическая, д. 60
Неотложная помощь — 8 (3952) 261-231
Вызов врача на дом — 8 (3952) 261-231
Запись на прием — 8 (3952) 261-231
Горячая линия — 8 (3952) 421-795
122 | 8(3952)438264
Горячая линия по записи на приём к врачу 122 (доб.3)
Государственное учреждение — Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.
Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Получать распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера — по телефону, по электронной почте, лично.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ — вход с логином и паролем от портала Госуслуг).
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей — «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».
Актуальную и более подробную информацию можно получить на официальном сайте и по телефонам «горячих линий» регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя:
Сайт: https://r38.fss.ru/
Телефон горячей линии: 8 (3952) 25-96-80.
Информируем Вас о том, что с 1 января 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 23 ноября 2021 г. № 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» (далее — Постановление).
Постановление утверждает новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС). Выплата пособий по обязательному социальному страхованию будет осуществляться в беззаявительном порядке.
Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка — из информационной системы ЗАГС.
Электронные листки нетрудоспособности больницы и поликлиники будут загружать в единую информационную систему Фонда социального страхования («Соцстрах»). Уже оттуда информация об открытии, продлении или закрытии больничного автоматически поступит работодателю, а также самому сотруднику в личный кабинет на портале госуслуг.
На основании полученных сведений ФСС рассчитает сумму пособия и выплатит её работнику. Информация о назначении и выплате пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) и направляться гражданам в личный кабинет на портале госуслуг.
Официальный сайт Иркутского регионального отделения www.r38.fss.ru. Телефон «Горячей линии» по «Прямым выплатам» 8 3952 25 96 80.
Все материалы сайта ОГБУЗ «ИГДП №6» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны ОГБУЗ «ИГДП №6» не требуется.